Термины и определения
Ассоциация добросовестных маркетологов — это некоммерческое сообщество специалистов в сфере маркетинга, созданное для профессионального общения, обмена опытом и взаимопомощи маркетологов, ведущих свою деятельность на принципе честности и добросовестности.
Ассоциация — это сообщество профессионалов. Деятельностью Ассоциации управляет Правление под руководством Президента Ассоциации.
Этический кодекс — это свод правил и принципов, которыми участники и члены Ассоциации руководствуются в своей профессиональной деятельности и жизни Ассоциации.
Этический кодекс
1. Я сохраняю и защищаю деловую репутацию Ассоциации и не использую методы, которые могут дискредитировать профессию «маркетолог».
2. Я признаю, что маркетолог должен использовать свои профессиональные навыки честно, не нарушая законодательство РФ, моральных ценностей и этических норм, принятых в обществе.
3. Я признаю, что маркетолог в своей работе не должен применять обман и техники манипуляций, не должен настойчиво продавать ненужный товар («втюхивать») или превышать его значимость/пользу для потребителя.
4. Вступив в Ассоциацию, я принимаю на себя личную ответственность за эффективность работы Ассоциации, поэтому я активно участвую:
— В заседаниях и мероприятиях и Ассоциации, а также в их подготовке;
— В обсуждениях маркетинговых тем;
— В общественно значимых проектах.
5. Я уважаю своих коллег, поэтому аргументирую свою позицию, а критикую только конструктивно. Не повышаю голос и не допускаю грубости и рукоприкладства.
6. Я признаю за собой и за своими коллегами право на ошибку. Я подтверждаю, что использование мною идей, обсуждаемых в Ассоциации, является моей ответственностью, и я не могу предъявлять к Ассоциации или его отдельным участникам какие-либо претензии по данному поводу.
6. Я не использую Ассоциацию как площадку для продажи своих товаров и услуг клиентам своих коллег (не переманиваю клиентов)
7. Я не использую Ассоциацию как площадку для конкурентной разведки. И не использую полученную в Ассоциации информацию во вред компаниям его участников.
8. Я не нарушаю коммерческие интересы своей компании и уважаю право участников Ассоциации на защиту их коммерческих интересов. Если возможен конфликт коммерческих интересов действующего члена и претендента на вступление в Ассоциацию, Правление должно выяснить и учесть мнение действующего члена. Я согласен, что возражение (вето) Правления является достаточной причиной для отказа претенденту.
9. Я не работаю с проектами по продвижению и рекламе товаров/услуг, имеющих негативное влияние на здоровье и эмоциональное развитие человека/ребенка или несущий бездоказательную информацию, такие как:
— Некоторые кредитные банковские продукты и/или микрозаймовые компании и т. п.
— Пропаганда курения (табачная продукция и ее аналоги: вейпы, кальяны и тд).
— Пропаганда алкогольной продукции (продвижение алкогольных брендов возможно, рассматривается отдельно Правлением на соблюдение этических норм).
— Эзотерические услуги (гадалки, нумерологи, энерготерапевты, биохакинг и тп).
— Пропаганда ЛГБТ отношений (личная сторона жизни участника/члена Ассоциации остается неприкосновенной. Запрет касается только пропаганды).
— Порнография.
— Инфопродукты, имеющие в своей основе манипуляции и обман потребителя.
— Политика и военные формирования.
— Секты, запрещенные организации.
10. Я не использую нецензурную лексику (в том числе завуалированную) в заседаниях Ассоциации, общении в чатах Ассоциации и своих выступлениях/вебинарах.
11. Я поддерживаю свой моральный облик: не участвую в мероприятиях Ассоциации и других открытых мероприятиях/ видео-трансляциях в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Не имею судимости в настоящем и прошлом (за исключением случаев доказанной самообороны). Не имею задолженностей по налогам и алиментам.
Являясь участником Ассоциации, я обязуюсь соблюдать данный Этический кодекс. Я согласен с тем, что Ассоциация в лице Правления имеет право накладывать на меня санкции за нарушения Этического кодекса вплоть до исключения меня из числа участников или членов Ассоциации, без возврата внесённого взноса.